Cпециальность: 43.02.14 Гостиничное дело
Квалификация – Специалист по гостеприимству.
Срок обучения (на базе 9 классов) 3 г. 10 мес.
Форма обучения- очная.
Гостиничный бизнес – отрасль, которая с каждым годом становится всё популярнее. Специалист по гостеприимству должен сочетать в себе различные аспекты, начиная от безупречного знания самой профессии и заканчивая достоверной информацией о современных тенденциях мирового рынка.
Общая характеристика специальности.
Специалисту по гостеприимству требуется постоянное развитие собственной личности и профессиональных навыков.
Работник должен быть:
- открытым;
- коммуникабельным;
- в меру почтительным и услужливым;
- толерантным
Этот бизнес не приемлет халатности и расслабленности. Работник должен «сохранять свое лицо» независимо от своего состояния и воздействия каких-либо обстоятельств. Только такой подход позволит достичь действительно больших результатов.
Бизнес, построенный в сфере услуг, всегда пользовался большой популярностью. Начать надо с того, что персонал задействован в полном обслуживании гостиницы. Без него невозможно представить нормальное функционирование всей системы:
- уборка
- прием заказов на различные виды доставки
- покупки
- химчистка
- транспортировка багажа
Каждая мелочь будет накладывать определенный отпечаток на бизнес. Профессии, связанные с гостиничным сервисом, должны контролировать работу персонала, оперативно реагируя на любые изменения. При необходимости даются ценные указания, в ходе которых детально анализируется их выполнение.
Кроме того, он пускает в дело свое красноречие, если появляется необходимость общения с недовольными клиентами. Все ситуации уникальны, а потому надо быть готовым к любому стечению обстоятельств. Профессия управленца связана и с постоянным общением с новичками, пополняющими штат. Ваша задача – выбрать лучшие кадры и пустить их в общее дело, дав вводную часть.
Преимущества специальности:
- Востребованность на рынке труда.
- Высокий уровень заработной платы.
- Возможность карьерного роста.
- Престижность специальности.
- Реализация профессионального потенциала.
- Продолжение образования по специальности в вузах.
Область профессиональной деятельности выпускников: Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание).
Организация обслуживания в гостиницах, туристических комплексах и других средствах размещения.
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
— Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения.
— Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале.
— Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
— Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества.
— Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания.
— Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале.
— Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
— Контролировать текущую деятельность сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.
— Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.
— Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.
— Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
— Контролировать текущую деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.
— Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж.
— Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале.
— Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
— Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.
— Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: портье, горничная, агент по закупкам.
Для студентов, обучающихся на таком направлении, большую роль будет играть возможность совмещения работы и учебы.
Успешная карьера выстраивается долгие годы, а потому ранее начало – залог раннего успеха. Пока другие студенты будут поглощать тонны не всегда применимой информации, вы станете развиваться как специалист-практик.