Реализация Федерального Проекта «Профессионалитет» в ГБПОУ «ВКУиНТ им.Ю.Гагарина»
С 1 сентября 2022 года в Волгоградской области стартовал федеральный проект «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Федеральный проект «Профессионалитет» – это новая модель практико-ориентированной подготовки квалифицированных кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям, направленная на максимальное приближение условий подготовки обучающихся колледжей к реальным условиям производства отрасли машиностроения.
Сегодня образовательные организации СПО – участники ФП «Профессионалитет» являются инновационными пилотными площадками, формирующими уникальный опыт совершенствования подготовки кадров с учетом основных трендов социально-экономического развития Российской Федерации. Создание образовательно-производственных центров (кластеров) предполагает не только построение новой схемы взаимодействия системы СПО с предприятиями реального сектора экономики, но и запуск новых механизмов внутри кластерного взаимодействия по подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена под запрос конкретной отрасли и/или организации-работодателя. Эти механизмы определяют идеологию и специфику НОТ «Профессионалитет», одним из принципов которой является интенсификация образовательной деятельности
Преимущества Профессионалитета:
- Повышение конкурентоспособности молодых специалистов путем обучения в современных мастерских, созданных и брендированных под условия реального металлообрабатывающего производства
- Обучение по новым экспериментальным образовательным программам, содержание которых максимально отражает производственные процессы современного предприятия
- Создание образовательно-производственных кластеров с целью интеграции колледжей и предприятий реального сектора экономики
- Возможность получения нескольких квалификаций в рамках освоения одной профессии/специальности
- Непосредственное участие в процессе обучения практикующих специалистов с производства
- Создание атмосферы рабочей среды с целью будущей адаптации выпускника на рабочем месте
- Увеличение доли практической подготовки обучающихся
- Закрепление за каждым студентом наставника на производстве
- Гарантированное трудоустройство выпускников, при условии наличия положительных рекомендации за период обучения