Волгоградский колледж управления и новых технологий имени Юрия Гагарина

Технология машиностроения (Базовая подготовка)

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» среднего профессионального образования (далее  – ОПОП), реализуемая в ГБОУ СПО ВКУиНТ представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную колледжем с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей  специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально-экономического;
  • математического и общего естественно-научного;
  • профессионального;

и разделов:

  • учебная практика;
  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная);
  • промежуточная аттестация;
  • государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности включает в себя: график учебного процесса, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Целью ОПОП среднего профессионального образования по специальности «Технология машиностроения»  является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

 

При этом формулировка целей ОПОП, как в области воспитания, так и в области обучения, дается с учетом специфики конкретной ОПОП, характеристики групп обучающихся, а также потребностей регионального рынка труда.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

Область профессиональной деятельности выпускников: разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения; организация работы структурного подразделения.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников:

  • материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения (технологическое оборудование, инструменты, технологическая оснастка);
  • конструкторская и технологическая документация;
  • первичные трудовые коллективы.

 

Виды деятельности:

  • Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.
  • Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
  • Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности

  1. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

 

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

 

  1. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

 

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

 

  1. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

 

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

 

  1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Технология машиностроения (Углубленная подготовка)

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» среднего профессионального образования (далее  – ОПОП), реализуемая в ГБОУ СПО ВКУиНТ представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную колледжем с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей  специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально-экономического;
  • математического и общего естественно-научного;
  • профессионального;

и разделов:

  • учебная практика;
  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная);
  • промежуточная аттестация;
  • государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности включает в себя: график учебного процесса, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Целью ОПОП среднего профессионального образования по специальности «Технология машиностроения»  является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

 

При этом формулировка целей ОПОП, как в области воспитания, так и в области обучения, дается с учетом специфики конкретной ОПОП, характеристики групп обучающихся, а также потребностей регионального рынка труда.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

 

Область профессиональной деятельности выпускников: разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения; организация работы структурного подразделения.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников:

  • материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения (технологическое оборудование, инструменты, технологическая оснастка);
  • конструкторская и технологическая документация;
  • первичные трудовые коллективы.

 

Виды деятельности:

  • Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.
  • Организация производственной деятельности структурного подразделения.
  • Внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности

  1. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

 

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

 

  1. Организация производственной деятельности структурного подразделения

 

ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения.

ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.

 

  1. Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

 

ПК 3.1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

 

  1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.