Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.
Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.
Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.
Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.
В связи со сложившейся ситуацией с травматизмом несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения происшествий с участием несовершеннолетних находящихся вблизи железнодорожных путей напоминаем:
Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.
6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.
7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.
9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.
10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.
11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.
На железной дороге запрещено:
1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
15. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.
Обязанности пешехода
Главное правило — никогда не спешить при переходе проезжей части!
Переход дороги необходимо начинать только при полном открытом обзоре с обеих сторон;
— не торопитесь, не бегите через проезжую часть, переходите дорогу только по пешеходному переходу. Убедитесь, что водители вас видят и готовы пропустить;
— не отвлекайтесь на разговоры с окружающими или по сотовому телефону;
— при переходе проезжей части не забудьте снимите капюшон, наушники,
переходите только шагом;
— опасайтесь «дорожных ловушек», ведь неожиданный выход на проезжую
часть из-за транспорта, различных сооружений, деревьев, зеленых насаждений и других препятствий — распространённое нарушение, что часто становится причиной наезда на пешехода;
— чрезвычайно важно, чтобы каждый знал, что стоящий автобус, автомобиль?
тоже представляют собой опасность. Они закрывают обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося в обоих направлениях транспорта. Поэтому запрещено их об ходить впереди и сзади;
— переход в не установленном месте опасен тем, что для водителя появление пешехода является неожиданным, часто в таких случаях один пешеход копирует поведение другого, тем самым наезд транспорта происходит на нескольких участников;
— в темное время суток, переходите дорогу в хорошо освещенных местах, старайтесь надевать светлую одежду, обязательно прикрепите на одежду,
сумку, рюкзак свето-возвращающие элементы (браслеты, брелоки), если они не предусмотрены производителем в виде нашивок. Световозвращатели сделают Вас заметными для водителя
Обязанности пассажира
В ПДД — «Пассажир» трактуется как — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Таким образом, если мы пользуемся каким-либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.
Пассажиры обязаны:
- При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими;
- Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
- Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Пассажирам запрещается:
Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения.
Пассажиры ожидают транспорт на посадочной площадке, а там, где ее нет — на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Посадка в автобусы, троллейбусы, трамваи производится при полной их остановке, Во время посадки не следует создавать толчеи, задерживаться у входной двери, нужно пройти вперед, дав возможность зайти другим пассажирам.
Нельзя препятствовать закрытию двери, высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки.
Выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая, надо отойти на тротуар или обочину.
Если необходимо попасть на другую сторону улицы, следует найти указатель перехода и там перейти. За городом, где нет указателей перехода, дорогу пересекают только тогда, когда автобус отойдет от остановки, и дорога будет хорошо просматриваться.
Средства индивидуальной мобильности
Рост популярности СИМ среди детей по-прежнему возрастает, в связи с чем с каждым днем увеличивается количество ДТП.
К современным средства индивидуальной мобильности относятся
(роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды,
электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные
средства). Отличительной особенностью этих средств является то, то в движение они
приводятся мускульной энергией человека или электродвигателем.
Многие из этих средств развивают значительную скорость, что при
ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери А,
управления. При этом многие пользователи данных средств — основная част 75
несовершеннолетние выезжают на проезжую часть, чем подвергают свою жизнь опасности и все чаще получают ранения различной степени тяжести. Не забывайте об использовании средств индивидуальной защиты: шлемов, наколенников, налокотников, СВЭ, отказавшись от плееров, гаджетов, наушников. Некоторые устройства, схожие по конструкции с СИМ, могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме 1479 длительной нагрузки более 0,25кВт и (или) максимальную конструктивную 275 скорость более 50 км/час, Такие устройства относятся к мототранспортым средствам категории В, владельцы должны иметь водительское
удостоверение категории «М» или «А». В настоящее время ведется
обсуждение поправок в ПДД.
Так как в настоящее время данные участники дорожного движения не
выделены в отдельную категорию они являются пешеходами. А значит
должны руководствоваться правилами для пешеходов (раздел 4 ПДД РФ): 35;
передвигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам, вело-пешеходным
дорожкам.
При движении по тротуарам, велопешеходным дорожкам не должны
создаваться помехи для пешеходов; Скорость движения лиц, использующих) 2
СИМ в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не
должна превышать 20 км/ч. При этом пешеходы имеют приоритет. Если
существует опасность для пешеходов при передвижении на мобильном устройстве, то управляющий СИМом должен спешиться и при пересечении
проезжей части по пешеходному переходу необходимо также спешиться!
Пользователи СИМов должны пользоваться фарами, звуковыми сигналами,
двигаться по тротуару со скоростью пешехода.
- Памятка для обучающихся по профилактике соблюдения правил дорожного движения
- Памятка для родителей